Сезон 1

Легендарный «Кислород» – спектакль, сделавший «новую драму», злое антигуманное искусство, модным.

«Взгляд»

Чуть ли не единственный сегодня опыт социальной, национальной, личной самоидентификации того, кто родился в Советском Союзе, но предпочитает разговаривать на своём языке.

Из пресс-релиза к спектаклю 

Эти коротенькие, в традициях знаменитых грузинских киноновелл, сценки — удивительно изящно и талантливо выписанная ситуация... вырождения.


Алла Шендерова, «Итоги»

Принцессе придётся пережить много приключений, встретиться с героями старых и новых сказок, чтобы, наконец, найти своё место в этом мире.


«Weekend.ru»

Спектакль о том, как последние полтора столетия низкое становилось высоким, высокое — низким и всё это вместе — сомнительным. О том, что нам с этим жить.


Екатерина Васенина, «Новая газета»

На этот спектакль действительно правильнее всего отправлять подростков. С ними поговорят об их проблемах и почти на их языке, с той же смесью вызова и застенчивости, искренности, неумелости и простодушия.


Олег Зинцов, «Ведомости»

Не ищи красного понедельника во вчерашнем дне

Фрагмент пьесы

Пьеса целиком и полностью посвященная деньгам и связанным с ними сложностям. Получилось трезво и ко времени.


«Timeout»

По статистике две трети людей никогда не смотрят в небо. У каждого из оставшейся одной трети есть своё отношение к космосу. Про них и для них мы делали этот спектакль.


Ксения Перетрухина, режиссёр

2005 / 2006

В бывшем здании театра «Луны» (а на самом деле, подвальном помещении) Эдуард Бояков открывает театр «Практика», первый государственный театр современной пьесы. Парк Горького реконструируют только через 7 лет, Винзавод вот-вот откроется и будет первым большим кейсом джентрификации в городе, а «велопарковки» и «общественные пространства» — это слова из будущего. «Практика» открывает свои двери с раннего утра и до позднего вечера и борется за свою аудиторию.

Премьеры: 9
Сезон 2

После «Июля» наш театр стал немного другим.

«Новая газета»

Рассказывая в своих спектаклях о жизни разных слоев современного общества, актеры и режиссёры театра «Практика» постоянно перемещаются по социальной лестнице. В спектакле «Небожители» они забрались на самый верх.

Ольга Романцова, «Газета»

2006 / 2007
На сцене «Практики» ставят «Небожителей» — пьесу, в которой заместитель главы администрации президента разговаривает с опальным, который думает уехать или не уезжать.
Премьеры: 2
Сезон 3

Сорокин показывает российский бизнес, который для большинства его участников сродни метафизике — существуют некие законы, но какие — никто не знает.

Из пресс-релиза к спектаклю

У него нож. У этого высокого смуглого парня нож. Он вытаскивает его, взрезает обертку круассана и кладёт в кармашек впереди стоящего кресла. И ты хочешь закричать: 'У него нож!..' Но ты не кричишь...

Фрагмент пьесы

Спектакль, в котором подростки говорят о подводных жирафах, одиночестве и сравнивают Бога с сыром.

Варвара Алексеева, «Timeout»

«Far Аwау» — пророческая пьеса, но не в том, что она предсказывает катастрофу, а в том, что она изображает те уже свершившиеся катастрофы, за которые человечество так и не сумело взять ответственность.

«New York Times»

Пьеса очень тяжелая, Это скорее чистый спирт, чем лёгкий ликерчик.


Жоэль Помра, режиссёр

Герои по-своему выживают в сумасшедшем ритме огромного города, пытаются понять, что такое любовь.

Из пресс-релиза к спектаклю

На сцене только один актёр, свечка, стол и страшная карта ГУЛАГа на заднике. Но голос Филиппенко, его мимика и пластика творят маленькое чудо — всех персонажей «Ивана Денисовича» видно.


«Новая газета»

Ниагара — это долго сдерживаемые и вдруг нахлынувшие воспоминания о прошлом, старые обиды, недомолвки, тайны, всё, о чём не хочется, а иногда и невозможно сказать вслух.


Вячеслав Шадронов, театральный критик

2007 / 2008
«Практика» делает постановки, которые не ожидают от государственного театра. Первая — спектакль «Мармелад», где со сцены открыто и свободно говорили о геях, вторая — рэп на сцене театра, его читал краснодарский парень Сэт (Александ Боровик). Знаменитая хип-хоп опера «Копы в огне» от творческого объединения «Цирк Шарля Ле Танна» появится только через год. С этого же сезона театр начинает серьезно заниматься расширением возрастного диапазона зрителя: с одной стороны, идёт работа над детским репертуаром, с другой — выходит спектакль «Один день Ивана Денисовича».
Премьеры: 8
Сезон 4

Пьеса о том, как живуча русская женщина и как парадоксальна её любовь.


Елена Ковальская, «Афиша»

Вроде бы некий театральный ответ тем, кто чуть было не выбрал Иосифа Виссарионовича главным символом страны.


Роман Должанский, «Коммерсантъ»

Выходим, походу, на новый жизненный этап.

Цитата из пьесы

Современная вариация на тему «одинокая женщина желает познакомиться».


«Ваш досуг»

2008 / 2009

Еще до «Стрелки» и Парка Горького, без которых нельзя представить современную Москву, архитектурное бюро Wowhouse обновляет интерьер театра: помещения и двор становятся стилистически и функционально объединены, тем самым превратив «Практику», буквально, в общественное простанство.

Премьеры: 4
Сезон 5

Когда женщина несчастна — рушится мир.

Эдуард Бояков, продюсер, режиссёр, основатель театра «Практика»

Встреча маленькой девочки и беса, которая, в отличие от Фауста, сумела отказаться от всех соблазнов.


«Timeout»

Очень эмоциональная история о том, как быть особенным.

Рамин Грей, режиссёр

Поэзия в театре — слуга драматургии.

Томас Элиот

2009 / 2010

«Практика» начинает работать со стихами: в театре проходят поэтические вечера и серии поэтических спектаклей современных поэтов: Полозковой, Павловой, Воденникова, Фанайловой, Быкова и др. В этом же сезоне выходит «Агата возвращается домой» — один из первых спектаклей, где была применена технология видеомеппинга — распространённый и всем известный сегодня формат.

Премьеры: 4
Сезон 6

Сауна, наше время. Действующие лица: депутат, две проститутки, гастарбайтер и милиционер.

Из пресс-релиза к спектаклю

«Человек.doc» отличается от всего того, что было раньше, тем, что требует некоего внутреннего взгляда на себя, без посторонних глаз, взгляда медитирующего человека, абстрагировавшегося от реакции окружающих.


Олег Кулик, художник

Жоэль Помра ведёт маленького зрителя через печаль, тревогу и страх к пониманию чего-то очень важного, о чём, конечно, не узнаешь, веселясь на детских утренниках.


«Время новостей»

Я как-то говорил, что не знаю ни одного режиссёра, кроме Вуди Аллена, кто мог бы так легко и с иронией говорить о самом серьёзном. На самом деле я просто забыл про Вырыпаева!


Даниил Колесников, зритель

Про течение времени, быстротечность жизни. Это так плохо осознаётся в молодости и так остро ощущается в старости.


Светлана Землякова, режиссёр

Спектакль не только остросоциален, но и остросюжетен.

«Ваш досуг»

2010 / 2011
Телеканал «Дождь» называет Эдуарда Боякова человеком 2010 года и вручает ему премию «Музы Awards». Весной 2011 в «Практике» выходит и становится визитной карточкой спектакль «Бабушки», постановка которая объединила и влюбила в себя консервативного и прогрессивного зрителя. И этот подход к театру, предложенный режиссёром-педагогом Светланой Земляковой, лёг в основу формирования дальнейшего репертуара, и подход этот можно выразить во фразе: «Современно и очень чувственно».
Премьеры: 6
Сезон 7

Это тот спектакль после, которого уходишь со светом внутри.


Алена Кожевникова, зритель

«Жара» короткий и смешной спектакль про революцию хипстеров. И вдохновенный монолог Паши Артемьева в «Жаре» про офисных овощей бередит душу.


Илья Азар, журналист

«Признак оперы» – изобретательный спектакль про оперу, её законы, историю и секреты, после которого немедленно хочется бежать из «Практики» в Большой театр.


«Афиша»

Вы вновь со мной, туманные виденья, мне в юности, мелькнувшие давно.


Гёте

«Алиса в Заэкранье» — моноспектакль о том, как не потерять тысячи счастливых дней, чудесных мгновений и солнечных лучей.

Из пресс-релиза к спектаклю

2011 / 2012
Театр запускает проект «Человек.doc» — серию спектаклей о героях нашего времени — от мэтров Владимира Мартынова и Олега Генисаретского до рэпера Смоки Мо и авантюриста-путешественника Гермеса Зайготта, рассказывающего о марихуанных приключениях в компании Джека Николсона и Вуди Харельсона. В марте в Большой аудитории Политехнического музея спектаклем «Волны» по инициативе Эдуарда Боякова открывается «Политеатр». На новой сцене идут премьера за премьерой, сюда же переезжают и несколько спектаклей «Практики».
Премьеры: 5
Сезон 8

Рядовыми студентами курс Брусникина никак не назовешь. И вообще увидеть их спектакль стоит обязательно — хотя бы для того, чтобы потом рассказывать знакомым: да, за этим необычным театром я следил с самой первой их премьеры.


«Ваш досуг»

Как страшно узнавать в монологах героев себя!


Зритель

2012 / 2013

Сегодня о мастерской Дмитрия Брусникина говорит вся страна. Но именно «Это тоже я. Вербатим», первый спектакль «брусникинцев», стал отправной точкой на пути талантливого курса на профессиональную сцену. Еще одна важная премьера — «Кеды» — в буквальном смысле стал одним главных спектаклей современной молодежи. В этом же сезоне важные перемены происходят в руководстве «Практики»: художественным руководителем театра становится Иван Вырыпаев, а директором — Юрий Милютин.

Премьеры: 2
Сезон 9

«Красная птица» пьеса исключительно про стык эстетики и остросоциальной проблематики.

«Posta-magazine»

«История одного чуда» – это рождественская история, с мистикой, но без поучений, которая интересна не только детям, но и взрослым.

«Театрал»

Cпектакль, во многом уникальный и не для одной лишь «Практики».


«Газета.ru»

Чему учит нас эта история? Простым жизненным вещам: не идти на поводу у общественного мнения, не жертвовать семьёй ради карьеры, крепко держать веру.


Пётр Главатских, музыкант

Ещё пара десятков подобных спектаклей, и можно будет не удивляться, когда инициатором похода в театр станет ребёнок, а не его родители.


Отзыв зрителя на afisha.ru

Вообще ничего из того, что принято называть театром, в этом спектакле увидеть не получится.


Николай Берман, «Газета.Ru»

Спектакль «Золушка» в театре «Практика» — стильный, ритмичный, строгий и по-настоящему остроумный. А главное, после него детям и родителям будет, о чём поговорить.


Елена Груева, «Timeout»

История о дружбе Ёжика и Медвежонка по мотивам произведений Сергея Козлова.

Из пресс-релиза к спектаклю

Думаете, вы знаете, что такое абсолютная власть?

Фрагмент пьесы

Музыкальный спектакль-чаепитие о любви, подарках и удивительном происшествии по произведениям Корнея Чуковского.

Из пресс-релиза к спектаклю

Если Евгения Гришковца и группу «Бигуди» перед выступлением накормить чем-нибудь психотропным, вероятно, что они выдадут нечто похожее на «Сахар».

«Аfisha»

2013 / 2014
«Практика» ломает стереотипы театра в привычном его понимании: здесь проходит «Грузинский вечер» и стартует проект «Практика.Персона», идут показы современного кино, и несколько раз в неделю по утрам — йога. Иван Вырыпаев и Казимир Лиске ставят «Сахар»: спектакль это или концерт можно спорить, но бесспорно — «Сахар» влюбляет в себя всех, кто его посмотрел.
Премьеры: 11
Сезон 10

«Переворот» — часовой рок-концерт по текстам Дмитрия Пригова, акт зажигательного гражданского и творческого неповиновения».

Вадим Рутковский, «Сноб»

Эту историю я услышал по радио в Америке, разыскал её героев. Так родилась идея сделать документальный спектакль.

Казимир Лиске, режиссёр

Действие балансирует на тонкой грани между смешно и страшно.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»

2014 / 2015
Готов новый фирменный стиль, отражающий идею «Практики»: во главе здесь стоит текст, с помощью которого театр коммуницирует со зрителем.
Премьеры: 3
Сезон 11

Стильная и идеально отрепетированная читка, напоминающая коллективную медитацию или гипноз.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»

Сотня вопросов, которыми задаётся каждый, и ответы на них.

Из пресс-релиза к спектаклю

2015 / 2016
Происходит переход в новому формату работы театра: должность художественного руководителя упразднена, сформирован продюсерский совет, который предлагает проекты «Практике».
Премьеры: 2